Абсурд в полицейском участке

«Человек из Подольска» — дебютный фильм театрального режиссера и актера Семена Серзина (как актера мы скоро увидим его в главной роли в «Петровых в гриппе»). Это экранизация известной одноименной пьесы Дмитрия Данилова. Главный герой — совершенно обычный житель Подольска (его играет Вадик Королев из группы OQJAV), который внезапно попадает в полицейский участок и никак не может понять, за что. Полицейские не только его не отпускают, но еще и пытаются взломать его сознание. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает об одном из самых интересных участников «Кинотавра»-2020.

Николай — обычный человек. Работает за копейки редактором в муниципальном листке «Голос ЮАО», живет с мамой в Подольске, с женой развелся, девушка тоже бросила. В свободное время играет индастриал в группе Liquid Mother. Однажды Николая задержали полицейские и привели для оформления в участок. За что? Он сам не понял, хотя почти не удивился — в России такое может случиться с каждым. А дальше началось то невероятное действо, которое театралы знают под названием «Человек из Подольска» и которое с подачи режиссера Семена Серзина теперь стало превосходным фильмом. 

Тем, кто хоть чуть-чуть интересуется новой драмой, не надо рассказывать, что такое «Человек из Подольска» и кто такой его автор Дмитрий Данилов, отличный современный драматург и лауреат «Золотой маски» именно за этот текст. Однако у кино иная аудитория, чем у театра, и большинство зрителей вряд ли будет знакомо с первоисточником. Это, возможно, и неплохо. Знатоки неизбежно будут сличать фильм с пьесой Данилова, в которой изобразительный ряд отдан на откуп воображению, и с ее театральными интерпретациями, обычно скупыми, минималистскими и предельно условными. А для неофитов «Человек из Подольска» родится здесь и таким — сочетающим в бредовом и чарующем контрапункте леденяще узнаваемые декорации полицейского отделения с кафкианским абсурдом весьма изысканных, хоть иногда и выпадающих в заумную неразбериху диалогов. 

Полный текст статьи