Отсутствие увлекательного

Через месяц поэту, прозаику и с недавнего времени драматургу Дмитрию Данилову исполняется пятьдесят лет. Пора оглянуться назад и понять, в какую сторону двигаться дальше. Дмитрий Бавильский расспросил юбиляра о витиеватом пути его творчества, работе с театром и готовности продавать свои тексты.

— Что вам обычно говорят, когда просят разрешения на постановку?

— Все-таки, наверное, с театрами разговор бывает обычно прагматичный, без погружения в глубины. С режиссерами и актерами чаще всего разговор идет об особенностях сюжета, о мотивации героев, а не о пьесе в целом. И далеко не всегда (даже почти никогда) происходит развернутый разговор о том, почему театр хочет поставить мои пьесы. Обычно просто пишут: нам очень нравятся ваши работы, хотим поставить. Но позже, в некоторых случаях, складывается общение с режиссерами, актерами. Обычно говорят, что пьесы их привлекают тем, что в них действуют обычные современные люди, такие, как мы с вами, юмор в соединении с ужасом, яркие, гротескные персонажи.

— Вы ожидали такого поворота своего писательского пути?

— Я давно думал о том, чтобы написать что-то для театра, меня на это сильно вдохновили мои друзья-драматурги Андрей Родионов и Катя Троепольская. Первую пьесу вынашивал несколько лет. В общем, каких-то перемен я осторожно ожидал, но не думал, что все так быстро раскрутится.

— В чем причина быстрой раскрутки вашей драматургии?

— Это для меня трудный вопрос. Было бы странно, если бы я сейчас начал рассуждать о достоинствах и недостатках своих пьес. Скажу, что мне очень повезло: мою пьесу заметил, оценил и поставил выдающийся режиссер Михаил Угаров. Если бы не эта постановка в «Театре.doc», не было бы «Золотой Маски» и всего остального, я так думаю.

Полный текст интервью на сайте «Горький»

Добавить комментарий