Петербургский Театральный Журнал о новосибирской постановке «Серёжи очень тупого»

Обортни доставляют

«Сережа очень тупой». Д. Данилов.
Театр «Старый дом» (Новосибирск).
Режиссер Никита Бетехтин, художник Алексей Лобанов.

«Сережа очень тупой» — пример броского интригующего названия, обещающего шутки и веселье, но с развитием действия меняющего свои смыслы. Зритель, не знающий текста, находится в более выигрышном положении — ему до последней минуты не понятно, чем же все это кончится, да и после последней минуты понятнее не намного. Случай с Сережей, который тупит, начинается как анекдот или, если можно так выразиться, развернутая фантазия, толчком к которой стала затертая языковая формула «мы будем у вас в течение часа». По признанию Дмитрия Данилова, именно это выражение раскрутило маховик его воображения по знаменитому правилу драматурга «сделай хуже»: а что было бы, если бы они и вправду приехали и пробыли час; а если действительно это были бы «мы», то есть их было бы несколько, скажем, трое; а если бы никакой посылки герой не ждал, и было бы неизвестно, что в ней. Так что в ней? Что угодно. Нечто. Ничто. Некто. Чужой. Фантастическая тварь. Черная дыра. Шаровая молния. Штамм сибирской язвы. Яйцо с рептилоидом. Дело совсем не в зловещей посылке, а в той достоверности, с которой артисты существуют в жанре комедии, постепенно оборачивающейся триллером, а потом снова — как бы обратно — комедией, но комедией-оборотнем.

Полный текст статьи

Добавить комментарий