Журнал «Театрал» о спектакле ЧИПСОТ

Зрители театра «Практика» поучаствововали в опросе

Билеты на новый спектакль Марины Брусникиной «Человек из Подольска Сережа очень тупой» не достать. Постановка стала экспериментом не только для творческой команды, но и для зрителей, которым предложили ответить на самые неудобные и болезненные вопросы. «Театрал» побывал на одном из премьерных показов. 

«Эксперимент» начался уже на входе в театр.

– Уделите пару минут? – в фойе ко мне походит девушка с карандашом и пустым бланком социологического опроса.
Любой москвич, привыкший отбрыкиваться от вороха рекламных листовок и анкет, рефлекторно съеживается, тем более что за стандартными: «Как вас зовут?» и «Сколько вам лет?», следуют вопросы, которые не принято задавать даже в дружеской компании: «Вы много зарабатываете?», «В институт по блату поступили?», «А родину любите?».

На самом деле все эти вопросы каждый снова адресует самому себе по ходу спектакля.

Две абсурдистские пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой» идут параллельно в двух залах. В антракте зрители меняются местами, чтобы досмотреть недостающий кусок. Как утверждают авторы, от перемены мест слагаемых смысл не меняется – однако финальный акцент все-таки звучит иначе.

— Пьесы Дмитрия Данилова прекрасны своей неоднозначностью: они рождают огромное количество трактовок, поэтому каждый находит и считывает в них какую-то личную ситуацию, – рассказала «Театралу» Марина Брусникина. – Это тот самый случай, когда каждый зритель приносит в театр собственную акустику. Мне кажется, в каждой пьесе есть замечательно придуманный ход, который заставляет нас посмотреть на привычные вещи по-новому. Неожиданные, парадоксальные ситуации меняют наше представление о реальности, поэтому мы начинаем иначе смотреть на себя.

Полный текст статьи

Добавить комментарий