РБК Стиль о спектакле «Человек из Подольска Серёжа очень тупой»

«РБК Стиль» сходил на премьеру спектакля «Человек из Подольска Сережа очень тупой» в театре «Практика» и теперь рассказывает, что это, почему между двумя названиями нет ни точки, ни запятой и зачем постановку смотреть каждому.
Анастасия Каменская

Что это

В театре «Практика» прошла первая премьера осени. Спектакль под названием «Человек из Подольска Сережа очень тупой» — именно так, без точки между — объединил две пьесы писателя и драматурга Дмитрия Данилова. Постановка заняла обе сцены «Практики» и развела зрителей по двум залам. На входе на руку каждому надевают браслет — его цвет определяет, какую часть спектакля вы посмотрите первой. Большая сцена театра превратилась в отделение полиции, в котором происходит действие пьесы «Человек из Подольска». Маленькая сцена — в квартиру, где живет герой по имени Сережа из текста «Сережа очень тупой».

Происходят оба действа параллельно, а в антракте зрители меняют одно пространство на другое, с перерывом на выход во двор «Практики», где артисты предлагают разучить вместе с ними «Танец мозга» или гимн Москвы. Тем, кто забредет в Большой Козихинский переулок случайно, все происходящее, возможно, покажется несколько странным, для тех же, кто уже погрузился в тексты Данилова, проходы на согнутых ногах под выкрики «Ай-лоле, лоле, лоле» или «Ай-пэи, пэи, пэи» выглядят закономерно.

Кто написал

Автор пьес «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой» — писатель, поэт и драматург Дмитрий Данилов. И если как писатель Данилов успел уже выпустить восемь книг прозы, то в качестве драматурга написал пока всего три пьесы, быстро, впрочем, заявив свои права на территорию: на минувшей церемонии вручения театральной премии «Золотая маска» он получил награду как раз за лучшую работу драматурга. Номинированная пьеса «Человек из Подольска» была поставлена в Театре Doc. его худруком Михаилом Угаровым. Но и другой текст, «Сережа очень тупой», без внимания режиссеров не остался. В прошлом сезоне премьера одноименного спектакля в постановке Алексея Кузмина-Тарасова прошла в Мастерской Петра Фоменко.

Полный текст статьи на сайте РБК Стиль

Добавить комментарий